











Профилактика суицидов и несчастных случаев с обучающимися
Прежде всего необходимо помнить, что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.
В такой ситуации особенно актуальной становится системная профилактическая работа по предотвращению суицидальной угрозы.
По нашему мнению, необходимо начинать с того самого момента, когда начинается социализация ребенка, т.е. с его поступления в детский сад.
Формирование характера ребенка начинается практически с младенчества, поэтому важно уже в первые годы жизни ребенка формировать антисуицидальные факторы личности (сформированные положительные жизненные установки, позитивная жизненная позиция, комплекс личностных психологических особенностей человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений), такие как:
- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
- психологическая гибкость и позитивная социализация;
- проявление интереса к жизни;
- формирование ценности жизни и здоровья;
- умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности;
- умение обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях, принимать помощь; наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
Мы перечислили лишь некоторые из факторов, их намного больше и формируются они последовательно на всем протяжении детства и юности.
В рамках профилактической работы были проведены следующие мероприятия:
- С обучающимися детского сада проводились индивидуальные беседы, занятие «К кому обратиться за помощью», профилактическое мероприятие «Помоги ребенку».
- Работа с родителями: консультации «Семейное воспитание», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности»; распространение информационных памяток в родительских чатах «Детский суицид – родителям», «Наказывая, подумай – зачем?»
Помимо этого, воспитатели всех возрастных групп нашего детского сада, в своем ежедневном общении с детьми и их родителями стараются выявить семьи, которые потенциально могут попасть в группу риска (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и т.д.).
Профилактика – это постоянная и системная работа, направленная на создание безопасной и благоприятной среды для развития детей. Важно помнить, что своевременное выявление проблем и адекватное реагирование на них – залог успешной профилактики как несчастных случаев, так и суицидальных рисков.